БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

ЭПРОНОВЕЦ №1


Конференция, посвященная 90-летию ЭПРОНа


    В Национальном университете кораблестроения г. Николаева состоялась конференция, посвященная 90-летию образования Экспедиции подводных работ особого назначения – ЭПРОНа.
    Конференция состоялась по инициативе бывшего начальника аварийно - спасательной службы Черноморского флота капитана 1 ранга Жбанова Александра Васильевича. В настоящее время он является научным руководителем Дельфинария в Артиллерийской бухте Севастополя.

    
На конференцию помимо преподавателей и студентов вуза мы пригласили бывших и настоящих водолазов - членов знаменитого водолазного клуба «Садко» г. Николаева. Это их стараниями у музея судостроения и флота города создана открытая площадка, где размещены орудия с эсминца «Фрунзе», монитора «Ударный», погибших в годы войны, морское оружие, якоря старинных кораблей. Все это и не только это было поднято из глубин моря «садковцами». Их находки стали экспонатами многих морских музеев, в том числе и музея адмирала С. О. Макарова при университете.
    В ходе конференции один из её участников Андрей Шинкоренко, директор предприятий города поднял вопрос о строительстве в Николаеве ряда плавучих доков в начале прошлого века, в том числе и дока водоизмещением 30 00 тонн. Он предназначался для докования линейных кораблей типа «Императрица Мария», постройки тоже наших заводов. Рассказал о судьбе этого дока, о руководителе подъема дока, выпускнике НКИ Исааке Израилевиче Друкере.
     В начале войны док был выведен из строя и затоплен работниками завода на фарватере в районе Дидова Хата. Немцы трижды за время оккупации пытались поднять док, приглашали даже голландских специалистов. Но, увы! Они, отступая, подорвали затопленный док. После длительной подготовки, разработки уникального проекта подъема док был поднят 17 октября 1947 года силами николаевского 145 АСО. Так как док был сильно поврежден взрывами, из пяти понтонов дока восстановили два. В итоге получился док-коротышка водоизмещением 10 00 тонн. Позже к нему присоединили еще два вновь построенных понтона. Водоизмещение возросло до 18 000 тонн. Так он эксплуатировался до недавнего времени.


Владислав МАЦКЕВИЧ,
капитан 2 ранга в отставке
 ветеран-подводник

Комментариев нет:

Отправить комментарий