БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Как спасатель обнаружил иностранную подводную лодку





Деев Павел Петрович
капитан 3 ранга
ветеран Поисково-спасательной службы ЧФ


Однажды, в 1985 году спасательное судно СС-21 под командованием капитана 3 ранга Кузьмищева Валерия Андреевича вышло на боевую службу в Средиземное море.
Я, тогда ещё старший лейтенант Деев П.П., исполнял обязанности помощника командира.
Пройдя проливы и выйдя в Эгейское море, судно перешло под командование 5-й ОПЭСК. Был получен приказ следовать совместно с СКР «Ладный» в район залива Сидра и там дожидаться дальнейших указаний, а заодно попытаться найти якорь плавбазы «Гаджиев», который она потеряла при съёмке в том месте. Предположительное место потери якоря забуйковано двухсотлитровой бочкой.
   Прибыв в указанную точку, мы быстро нашли бочку и рьяно взялись за дело. Хотелось показать командованию эскадры, что прибыли настоящие специалисты своего дела. Погода нам благоприятствовала. Море 2-3 балла, солнечно. Глубина 90 метров, грунт – песок, ровный как стол. Стали на носовой и кормовой якоря. Спустили с правого борта наблюдательную камеру, с левого – рабочую камеру. Видимость замечательная, операторы хорошо видят друг друга и всё, что лежит на грунте.
Начали перетягиваться на якорях, заполняя планшет обследования грунта обнаруженными предметами. За двое суток работы на планшет была нанесена масса «интересных» вещей, от матросских коек и ботинок до посуды и окурков. Но многотонного якоря нигде не было. На третьи сутки работы поиски начались как обычно. Потом операторы начали докладывать, что видимость сильно ухудшилась и работать почти невозможно. Мы с командиром и штурманом, находясь на ГКП, стали перебирать возможные причины ухудшения видимости.
Вдруг командир кап. 3 ранга Кузьмищев В.А. обращается ко мне и говорит: «Всё, старпом, у меня начались галлюцинации. Сейчас мне показалось, что прямо по нашему курсу в дистанции 1,5-2 кабельтова появился перископ подводной лодки и через несколько секунд исчез». Я ответил ему, что это тревожащий симптом и, чтобы его исключить, советую попросить СКР «Ладный» «прощупать» акваторию его гидроакустикой, что и было сделано. Через 5 минут СКР сообщил нам, что имеет контакт с неизвестной подводной лодкой. Спустя ещё 10 минут «Ладный» снялся с якоря, задымил трубами и начал преследовать, пытавшуюся оторваться от него подводную лодку. Часа через три «Ладный» скрылся за горизонтом. Вечером весь экипаж нашего судна собрался на юте для просмотра кинофильма и тут командира срочно вызвали в радиорубку. Возвратившись, командир сообщил, что подводная лодка от «Ладного» так и не смогла оторваться и спряталась в территориальных водах Египта.
К концу кинофильма командира снова вызвали в радиорубку. Гордый за свой корабль и своих подчинённых командир «Ладного» сообщил, что его гидроакустики по-прежнему держат контакт с подводной лодкой, которую французский тральщик под собой выводит из территориальных вод Египта. А утром мы получили приказ забрать с СКР «Ладный» все документы по контакту с подводной лодкой и доставить их к берегам Сирии, где в то время находилось командование советской Средиземноморской эскадры, а «Ладному» оставаться на месте. Экипаж «Ладного» нам завидовал и считал такое решение командования не совсем справедливым. Ну, а мы получили в награду экскурсии в Сирийский город Тартус. Вот так спасатели, между делом, выполнили несвойственную им задачу по обнаружению подводной лодки вероятного противника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий