БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Эпроновец 31


Жбанов Александр Васильевич
 Спасательный многофункциональный катер
«Виталий Теплов»
В нашем выпуске № 16 за прошлый год мы писали о талантливом водолазном специалисте, одном из последних учеников легендарного Ф.А.Шпаковича Виталии Васильевиче Теплове. Статья называлась «Настоящий эпроновец».
И вот с Тихоокеанского флота от его сына Юрия, тоже специалиста водолазного и аварийно-спасательного дела, мы получили сообщение о том, что именем Виталия Васильевича назван спасательный многофункциональный катер. Катер входит в состав 79 Аварийно-Спасательного отряда, дислоцированного во Владивостоке.  В этом отряде служил и работал Виталий Васильевич.
Не будем пересказывать содержание статьи о жизненном и служебном пути настоящего эпроновца, написанной его другом, профессором, капитаном 1 ранга в/о Олегом Асташенко, но вспомним об одной очень необычной водолазной работе, которой руководил Виталий Васильевич в марте 1978 года – поиске и подъеме вертолета, потерпевшего аварию в Тихом океане, при помощи спасательной подводной лодки типа «Ленок» (проект 940).
Без всяких преувеличений можно сказать, что это была далеко не ординарная работа. Водолазы через шлюзовое устройство выходили из спасательной подводной лодки и вели сначала допоиск, а затем остропку вертолета «Ка-27», после чего тем же путем возвращались в лодку. Это все происходило на глубине 90 метров. После всплытия лодки трос передавали на надводный корабль, который и поднял вертолет. Так была выполнена эта важная для государства работа благодаря мужеству и высокому профессионализму всех ее участников и, конечно, в первую очередь, водолазов-глубоководников, которыми руководил Виталий Васильевич Теплов – наш друг и соратник по благородному спасательному делу. Мы всегда будем помнить о нем.
Остается пожелать капитану катера Игорю Владимировичу Молозину и его команде счастливого плавания и успешного выполнения всех заданий командования, как это делал Виталий Васильевич Теплов, чьим именем назван их катер.




     1949 год, Большой Кронштадский рейд, водолазный поиск боезапаса. Первый справа водолаз, старший матрос Виталий Теплов

Комментариев нет:

Отправить комментарий