Водолазный специалист МРТС
Божинский Дмитрий Васильевич
Компания АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС), созданная
в 1999 году, осваивает ледяные просторы
Арктики не только на поверхности, но и под водой. Задача непростая – прокладка
подводных трубопроводов через реки и по дну моря, в условиях Крайнего Севера. В
кратчайшее время были достигнуты высокие результаты, освоены и разработаны
уникальные технологии, приобретены и построены не имеющие аналогов в России
суда и оборудование.
Для
реализации таких проектов, как переходы через реки Амур, Ангара,
Енисей, Пур и Волга, прокладка трубопровода по дну
Баренцева, Карского и Охотского морей и была образована в АО МРТС водолазная
служба. Возглавил водолазную службу АО
МРТС Алексей Ильич Пёхов. Благодаря использованию уникальных технических
решений, грамотной организации работ, высокой квалификации водолазного состава
и несмотря на многие производственные трудности - кратковременный период
навигации, тяжёлые, иногда экстремальные метеорологические и гидрологические
условия арктического моря, поставленные
задачи были выполнены.
Для
обеспечения подводно-технических работ на глубинах более 60 метров, постоянного
мониторинга выполненных работ в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока в 2012 году был установлен на судно компании
«Кендрик» мобильный глубоководный
водолазный комплекс МГВК-300 и обучены в центре подготовки водолазов The
Underwater Centre в Тасмании водолазы-глубоководники. Водолазы АО МРТС успешно
прошли подготовку и получили сертификаты международного образца на ведение
водолазных работ на континентальном шельфе на глубине до 300 метров.
В 2015
году в акватории морского порта Мурманск был установлен на якорно-швартовые
связи нефтеналивной танкер «Умба» в качестве перевалочной базы. В этом проекте
был задействован флот АО МРТС, в том числе и судно «Кендрик».
Подводно-технические работы выполнялись на глубине до ста метров в режиме
насыщения.
Акванавты обедают в барокамере МГВК судна "Кендрик"
на глубине 100 м - 10 атм. в Мурманске
Компания МРТС
выполняет работы в достаточно суровых климатических условиях с высоким фактором
риска. Один из таких проектов - «Ворота Арктики» ALT. Это терминал по отгрузке
нефти, полностью автономный, который располагается на расстоянии 3 км от берега. Работа по этому
проекту была разбита на несколько этапов. Работали в два периода - период
навигации и зимний период (ледовый). На
первом этапе работы компанией МРТС вибропогружателями и гидромолотом были
забиты сваи-гиганты глубиной погружения в грунт более чем на сто метров. Затем
при помощи крана 1600 т, на барже «Фортуна», установили на эти сваи основания
будущего наливного механизма. Напомню, что вся конструкция в сборе возвышается
над уровнем моря на 70 метров.
Весь этот
период компанией МРТС велись параллельные работы по разработке траншеи для
укладки трубопроводов и их укладка. Первый период работ завершился установкой
на подготовленное основание нефтеналивного
терминала. Оставалось никому не видимое, но самое важное мероприятие -
подключить весь этот механизм-гигант, прозванный «Журавль» из-за своего
сходства с этой птицей, к заведенным с
берега трубопроводам.
Второй
этап - установка гибких вставок компенсаторов длиной 50 метров с поворотными
фланцами, соединяющих трубопроводы с терминалом. При чётко и своевременно
выполненной работе всех служб компании установка терминала была успешно
завершена.
Перебравшись
в тёплые воды Балтики в течение двух последних лет подготовлен к сдаче проект
Новопортовое недалеко от г. Выборга - терминал по приёму, хранению и
регазификации сжиженного природного газа в Калининградской области.
Эти проекты
стали своеобразной «закалкой» для водолазной службы АО МРТС. Все подводно-технические работы выполняются
руками одного спаянного коллектива – Водолазной службой АО МРТС под
руководством Пёхова Алексея Ильича. Кропотливая работа в подборе персонала,
обучение на международные сертификаты и постоянное повышение квалификации - это лишь малая часть в организации работ
службы.
В 21 веке
нужно идти в ногу со временем и тем пристальнее взор к новым технологиям работ,
разработке технических карт и проектов. Компания АО МРТС в своём роде новатор в
индустрии водолазного дела. Работа осуществляется в тандеме: человек и
сверхточное оборудование. Водолаз работает под
чутким контролем сразу нескольких служб, таких как руководитель, врач, обеспечивающий
персонал, служба гидрографии и служба необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов.
Сонары и гидролокаторы, подводные необитаемые роботы, высококвалифицированные
водолазы с большим опытом - всё это даёт водолазной службе АО МРТС с честью и достоинством выполнить возложенные
на не
Комментариев нет:
Отправить комментарий