БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Командир неробкого десятка






Капитан 1 ранга в отставке
Жбанов Александр Васильевич,
начальник Аварийно-спасательной
службы ЧФ в 1973-1986 годах




  Из книги "Сто лет, что дальше?"


Яков Моисеевич Туровский командовал «Коммуной» с 1971 по 1979 год. Это были непростые для корабля годы: в 1971 году «Коммуна» проходила модернизацию на Севастопольском морском заводе, а в 1979 году ее вновь поставили в Севморзавод для продолжения модернизации и проведения среднего ремонта.
Худшего для командира времени, чем пребывание у стенки завода, трудно придумать, но Яков Моисеевич терпел и даже получил очередное воинское звание капитан 3 ранга. Он командовал «Коммуной» при проведении испытаний глубоководного аппарата «Поиск-2» и его погружении на рекордную глубину 2026 метров, водил корабль к берегам Кавказа для обследования подводных каньонов и поиска истребителя, потерпевшего катастрофу над морем, при нем были обнаружены марганцевые конкреции в Каркенитском заливе. Период между двумя модернизациями был одним из самых результативных в истории вверенного ему корабля – носителя сверхмалых подводных лодок.
Сегодня капитаном «Коммуны» является капитан 1 ранга запаса Анатолий Александрович Ишинов – пятнадцатый за всю историю легендарного корабля, а Яков Моисеевич был десятым и продержался на ходовом мостике 8 лет. К своему командирскому предназначению он был подготовлен всей предыдущей службой после успешного окончания в 1953 году Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова. Теперь уже нет тех кораблей, на которых он служил (спасательные суда подводных лодок «Скалистый», «СС-15», «Казбек») и многих офицеров, с которыми он служил в 409 Отдельном дивизионе аварийно-спасательных судов, но весь по крупицам собранный опыт нелегкой службы он использовал, будучи командиром «Коммуны». Он был простым и доступным, заботливым и тактичным командиром и отличным моряком. Говорят, что ему не хватало строгости, но это как сказать. Если под строгостью понимать способность наводить страх на подчиненных и манеру поведения, граничащую с грубостью, то такой строгости Туровскому действительно не доставало, да оно и к лучшему. В нашей памяти он остался человеком долга и чести, достойным командиром легендарного корабля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий