Капитан 1 ранга в отставке
Жбанов
Александр Васильевич,
начальник
Аварийно-спасательной
службы
ЧФ в 1973-1986 годах
Из книги "Сто лет, что дальше?"
Яков Моисеевич
Туровский командовал «Коммуной» с 1971 по 1979 год. Это были непростые для
корабля годы: в 1971 году «Коммуна» проходила модернизацию на Севастопольском
морском заводе, а в 1979 году ее вновь поставили в Севморзавод для продолжения
модернизации и проведения среднего ремонта.
Худшего для командира времени, чем
пребывание у стенки завода, трудно придумать, но Яков Моисеевич терпел и даже
получил очередное воинское звание капитан 3 ранга. Он командовал «Коммуной» при
проведении испытаний глубоководного аппарата «Поиск-2» и его погружении на
рекордную глубину 2026
метров, водил корабль к берегам Кавказа для обследования
подводных каньонов и поиска истребителя, потерпевшего катастрофу над морем, при
нем были обнаружены марганцевые конкреции в Каркенитском заливе. Период между
двумя модернизациями был одним из самых результативных в истории вверенного ему
корабля – носителя сверхмалых подводных лодок.
Сегодня капитаном
«Коммуны» является капитан 1 ранга запаса Анатолий Александрович Ишинов –
пятнадцатый за всю историю легендарного корабля, а Яков Моисеевич был десятым и
продержался на ходовом мостике 8 лет. К своему командирскому предназначению он
был подготовлен всей предыдущей службой после успешного окончания в 1953 году
Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова. Теперь уже
нет тех кораблей, на которых он служил (спасательные суда подводных лодок
«Скалистый», «СС-15», «Казбек») и многих офицеров, с которыми он служил в 409
Отдельном дивизионе аварийно-спасательных судов, но весь по крупицам собранный
опыт нелегкой службы он использовал, будучи командиром «Коммуны». Он был
простым и доступным, заботливым и тактичным командиром и отличным моряком.
Говорят, что ему не хватало строгости, но это как сказать. Если под строгостью
понимать способность наводить страх на подчиненных и манеру поведения,
граничащую с грубостью, то такой строгости Туровскому действительно не
доставало, да оно и к лучшему. В нашей памяти он остался человеком долга и
чести, достойным командиром легендарного корабля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий