Первому в России спасательному судну подводных лодок «Коммуна» (бывший «Волхов») исполнилось 100 лет. В каком же состоянии встречает судно эту знаменательную дату? Не в отстое, не в консервации, не в резерве, а в составе поисково-спасательных сил Черноморского флота, первой линии, постоянной готовности, имея на борту самый современный комплекс рабочего телеуправляемого подводного аппарата «ПАНТЕРА ПЛЮС».
Судно завершило очередной доковый ремонт. Замеры толщин корпуса показали, что сталь, изготовленная сименс-мартеновским методом, из которой выполнен корпус судна, превзошла все расчёты. Если первоначальная толщина в носовой части ледового пояса составляла 16 мм, то в свой 100-летний юбилей она составляет 14,9 мм. Ресурсы главных и вспомогательных механизмов позволяют длительное время решать задачи по прямому назначению.
С 1915 по 1985 год судно имело военный штат в количестве 250 чел., в 1985 году передано гражданскому экипажу с численностью 53 чел. В настоящее время экипаж судна по штату – 41 чел., укомплектован специалистами, способными решать поставленные задачи по прямому назначению, любящими и дорожащими своим судном, построенным российскими судостроителями в 1915 году, прослужившим флоту в 20 веке и вошедшим в 21 век, по-прежнему востребованным.
Экипаж готовится встретить юбилей судна новыми трудовыми свершениями под руководством командного состава: старшего механика А.И. Пехотинского, старшего помощника капитана П.П. Деева, второго помощника капитана по спасательным работам П.П. Смирнова, третьего помощника капитана О.А. Евдокимова, начальника радиостанции Н.П. Кантонистого, второго механика В.Л. Михайлова, электромеханика А.М. Милеева, боцмана В.И. Вознюк.
С гордостью докладываю, что вся материальная часть в строю, содержится в хорошем состоянии. Наилучших результатов в содержании техники добились мотористы А. Рябуха, В. Гнатюк и А. Гурьянов, трюмный машинист П. Литвинов, электрики В. Ганжин и С. Ильченко, матрос В. Степулев, повар Л. Диденко, буфетчица Е. Травина, камбузница М. Горох.
Последним неисправным объектом на судне оставалось пианино 1914 года, производства Русской фортепьянной паровой фабрики братьев Дитерикс, г. Петроград. Инструмент введен в строй севастопольским мастером В.А. Каминским в июне 2009 г. и радует слух экипажа и его гостей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий