Капитан
3 ранга
Аббакумов
Константин Владимирович
командир
БЧ-5 СС-26 (Эпрон) в период1974-1977 гг.
Из книги "Эпрон-вторая жизнь"
12 августа 1970 года около 11 часов по
московскому времени прибыл в 409 ОДАСС
ЧФ. На КПП старший лейтенант c повязкой
дежурного по части c легкой ухмылкой задал всего лишь один вопрос:
"За что?", - и, не получив вразумительного ответа, молча махнул рукой
в направлении вертушки, -проходи уж!».
Шутку в то время я не понял. Прошел на территорию. Из барачного строения, оказавшегося клубом, с какого-то совещания
выходили офицеры. Направился к ним. Подошел к самому, на мой тогдашний взгляд
внушающему доверие, представился: "Лейтенант Аббакумов. Подскажите,
пожалуйста, как мне пройти на
СС-26?". Случай ли, судьба
ли, теория вероятности в действии или что-то еще, но из большого числа
офицеров инстинктивно был выбран
именно Борис Игнатьевич Василатий - мой
будущий Командир и Учитель! Он, поняв, что я назначен к нему в БЧ-5, привел на
корабль, в свою каюту. После короткого с ним знакомства я был представлен
командиру корабля Коптяеву Виктору Ивановичу. О чем я никогда в своей жизни не
жалел, так это о том, что судьба подарила мне совместную службу именно с этими людьми, не показушно идеальными,
порою противоречивыми, не всегда предсказуемыми, но... безукоризненно честными
и порядочными.
В течение месяца, как в то время и было
установлено в Электромеханической службе УВФ, сдал все положенные зачеты на
допуск к самостоятельному управлению электротехнической группой. Так как СС-26
готовился к выходу в состав 5 оперативной эскадры ВМФ, то экзамены принимал
лично начальник ЭМС УВФ капитан 1 ранга Мартынов Спартак Аркадьевич.
Экзаменатором он был очень требовательным и была реальная угроза что-нибудь
"завалить" и не попасть в соответствующий приказ о допуске к
управлению ЭТГ, что, естественно, оставило бы меня вне своего экипажа
набираться опыта в Главной базе - Севастополе. Но все сложилось удачно и 2
октября 1970 года на СС-26 убыл на первую свою боевую службу. Так как корабль
недавно вернулся из модернизации в Николаевском судостроительном заводе им. 61
Коммунара и техника была отлажена,
прошел тот боевой поход на "отлично". Все поставленные задачи
были выполнены. По возвращении в Севастополь был направлен на учебу в 40 НИИ ВМФ в г. Ломоносов, где в течение 2-х
месяцев постигал основы Аварийно-спасательного дела и получил квалификацию
"офицер-водолаз", что впоследствии весьма пригодилось, ибо с легкой
руки начальника АСС корабля Адамовича М.И.
открыл счет практическим спускам в трехболтовом снаряжении в Средиземном
море. Впечатлений было предостаточно! Никакого сравнения со спусками в учебном
полигоне. Затем было еще две боевые службы. В январе 1974 года Виктор Иванович
Коптяев и Борис Игнатьевич Василатий убыли для дальнейшего прохождения службы в
другие воинские части и наш старший помощник Василий Парфенович Пальчиков и я
были назначены на их должности, соответственно
командиром корабля и командиром БЧ-5. Началась новая страница его и моей
службы.
В качестве командира БЧ-5 прошел еще три
боевых службы, после чего был направлен к новому месту службы принимать от
промышленности новый спасатель "Эльбрус". За почти семилетнюю службу
на СС-26 многое пройдено, видано, пережито, прочувствовано и т.д., но, самое
главное, что с огромной благодарностью к тем годам вспоминается, так это ЛЮДИ!
Вот уж с кем кораблю везло! В дополнение к написанному о сослуживцах, не могу не
вспомнить о Василии Парфеновиче
Пальчикове. Будучи старпомом, своими постоянными требовательностью и
принципиальностью ко всем без исключения, он, мягко говоря, никак не вызывал к
себе чувств доверительности и дружественности, подтверждая флотскую байку, что
старпом - это всегда «цепной пес» командира. Но как раскрылся человек, став
командиром! До неузнаваемости! И люди к нему потянулись, и он стал
настоящим Отцом-Командиром! Под его
началом две боевые службы прошли на "отлично". К сожалению, в
дальнейшем, по состоянию здоровья он был переведен к другому месту службы. С
огромной благодарностью вспоминаются мои помощники: механики, мотористы,
электрики, трюмно-котельные. Cреди них
командир электротехнической группы и будущий командир БЧ-5 Борис Антонович
Слесарчук, а также старшины команд Александр
Науменко, Анатолий Падалкин,
Николай Войнов, Валерий Чумак, Василий Тибейкин - глубокопорядочные, технически грамотные и
очень надежные люди.
Cудя по тому, что и в нынешнее время,
будучи далеко не новым, корабль продолжает нести нелегкую морскую службу уже на
просторах Индийского океана, глубоко
уверен, что и те, кто пришел после нас, достойно несут переданную нами
эстафету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий