Родился 19 августа
1941 года. С ноября 1961 года по июнь 1962 года учился в водолазной школе г.
Севастополя во взводе заботливого командира капитан-лейтенанта Старосельского
Матвея Борисовича, окончил школу по специальности «водолаз». От предложения остаться
старшиной смены в школе отказался, хотелось служить на флоте, почувствовать
запах моря. Направили на ТОФ, во Владивосток, а конкретнее, в бухту Малый Улис
в отдельный дивизион аварийно-спасательных судов (ОДАСС). Назначили меня на
водолазное морское судно ВМ пр. 522 водолазом, где командиром был
капитан-лейтенант Чекоданов, старшина команды водолазов мичман Орешкин.
Прослужил на ВМ
год, участвовал в учении по оказанию помощи аварийной ПЛ, лежащей на грунте на
глубине 60 метров, выполнял водолазные работы в посёлке Большой Камень.
В июне 1963 года в
дивизион поступила разнарядка на учёбу водолазов в Ленинградском ВВМИУ им. В.И.
Ленина на ОПТВ и я подал рапорт командованию с просьбой направить меня на
учёбу. Поступить в училище изъявил желание и мой товарищ по водолазной школе и
ВМ Маевский Владимир. Ехали мы с Владимиром из Владивостока в Ленинград с
пересадкой в Москве неделю, вот такие в то время были железнодорожные скорости.
В Ленинграде
впервые увидел белые ночи, впечатлили.
После месячных
подготовительных курсов успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен
курсантом первого курса ОПТВ училища. Очень понравился г. Пушкин с его парками
и дворцами, в увольнении не уставал лицезреть эти красоты.
Быстро пролетело
время учёбы. В сентябре 1966 года с отличием окончил училище и приказом
Министра обороны мне было присвоено офицерское звание лейтенант. Имел право
выбора и попросился служить на Черноморском флоте, тем более что на 3-м курсе
во время прохождения стажировки на спасательном судне СС-26 (ныне «Эпрон»)
начальник Аварийно-спасательной службы (АСС) судна предложил мне должность
командира водолазной группы. Владимира Маевского направили служить в Поти,
однако он вскоре оставил водолазную должность и перевёлся служить мобистом.
Офицерская служба
сложилась успешно, по служебной лестнице поднимался вверх в Поисково-спасательной
службе ЧФ:
- с октября 1966
г. по ноябрь 1970 г. - командир водолазной группы СС-26;
- с ноября 1970 г.
по декабрь 1973 г. - начальник АСС СС-26;
- с декабря 1973
г. по октябрь 1975 г. – дивизионный водолазный специалист ОДАСС;
- с октября 1975
г. по апрель 1985 г. – флагманский водолазный специалист БРСС;
- с апреля 1985 г.
по июль 1988 г. - старший водолазный специалист ПСС ЧФ.
После увольнения в
запас с августа 1988 г. по декабрь 2012 г. я работал инженером ПСС ЧФ,
заместителем директора по судоподъёму фирмы «Металлсервис» в г. Инкерман,
заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам –
водолазным специалистом Свердловской области, мастером по судоподъёму 37 БРСС.
Во время службы
принимал участие в спасательных, судоподъёмных и водолазных работах:
- по подрыву
затвора обводного канала на Токтагульской ГЭС в июне 1974 г. на глубине 65 метров;
- на начальном
этапе по подъёму секретных документов и специальной аппаратуры с затонувшего на
глубине 127 метров БПК «Отважный» и подрыву противолодочного и ракетного
боезапаса в 1975-77 гг.;
- по подъёму в
июне 1978 г. командирского катера, затонувшего в районе Ласточкиного гнезда г.
Ялта на глубине 75 м;
- по тушению
пожара, откачке воды и подрыву торпеды на глубине 62 м на ЭМ «Совершенный»
в ноябре 1978 г.;
- по поиску в
декабре 1979 года у берегов Алжира затонувших судов в прошлые века, в период
парусного флота;
- по подъёму
атомной ПЛ К-429 в бухте Саранная, затонувшей 24 июня 1983 г. при проведении
дифферентовки на глубине 41 м;
- по подъёму
ПМР-85, затонувшей у пр. Угольная п. Севастополь в результате штормового ветра
в феврале 1988 г.
В период с 1992 по
1995 гг. фирма «Металлсервис» при моём участии подняла более 30 единиц
затонувших у причала «Вторчермет» в г. Инкермане кораблей, судов, подводных
лодок.
О некоторых
работах, в которых участвовал, расскажу на страницах блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий