БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Об авторе



Михаил Адамович, капитан 2 ранга в отставке

Родился 19 августа 1941 года. С ноября 1961 года по июнь 1962 года учился в водолазной школе г. Севастополя во взводе заботливого командира капитан-лейтенанта Старосельского Матвея Борисовича, окончил школу по специальности «водолаз». От предложения остаться старшиной смены в школе отказался, хотелось служить на флоте, почувствовать запах моря. Направили на ТОФ, во Владивосток, а конкретнее, в бухту Малый Улис в отдельный дивизион аварийно-спасательных судов (ОДАСС). Назначили меня на водолазное морское судно ВМ пр. 522 водолазом, где командиром был капитан-лейтенант Чекоданов, старшина команды водолазов мичман Орешкин.
Прослужил на ВМ год, участвовал в учении по оказанию помощи аварийной ПЛ, лежащей на грунте на глубине 60 метров, выполнял водолазные работы в посёлке Большой Камень.
В июне 1963 года в дивизион поступила разнарядка на учёбу водолазов в Ленинградском ВВМИУ им. В.И. Ленина на ОПТВ и я подал рапорт командованию с просьбой направить меня на учёбу. Поступить в училище изъявил желание и мой товарищ по водолазной школе и ВМ Маевский Владимир. Ехали мы с Владимиром из Владивостока в Ленинград с пересадкой в Москве неделю, вот такие в то время были железнодорожные скорости.
В Ленинграде впервые увидел белые ночи, впечатлили.
После месячных подготовительных курсов успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен курсантом первого курса ОПТВ училища. Очень понравился г. Пушкин с его парками и дворцами, в увольнении не уставал лицезреть эти красоты.
Быстро пролетело время учёбы. В сентябре 1966 года с отличием окончил училище и приказом Министра обороны мне было присвоено офицерское звание лейтенант. Имел право выбора и попросился служить на Черноморском флоте, тем более что на 3-м курсе во время прохождения стажировки на спасательном судне СС-26 (ныне «Эпрон») начальник Аварийно-спасательной службы (АСС) судна предложил мне должность командира водолазной группы. Владимира Маевского направили служить в Поти, однако он вскоре оставил водолазную должность и перевёлся служить мобистом.
Офицерская служба сложилась успешно, по служебной лестнице поднимался вверх в Поисково-спасательной службе ЧФ:
- с октября 1966 г. по ноябрь 1970 г. - командир водолазной группы СС-26;
- с ноября 1970 г. по декабрь 1973 г. - начальник АСС СС-26;
- с декабря 1973 г. по октябрь 1975 г. – дивизионный водолазный специалист ОДАСС;
- с октября 1975 г. по апрель 1985 г. – флагманский водолазный специалист БРСС;
- с апреля 1985 г. по июль 1988 г. - старший водолазный специалист ПСС ЧФ.
После увольнения в запас с августа 1988 г. по декабрь 2012 г. я работал инженером ПСС ЧФ, заместителем директора по судоподъёму фирмы «Металлсервис» в г. Инкерман, заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам – водолазным специалистом Свердловской области, мастером по судоподъёму 37 БРСС.
Во время службы принимал участие в спасательных, судоподъёмных и водолазных работах:
- по подрыву затвора обводного канала на Токтагульской ГЭС в июне 1974 г. на глубине 65 метров;
- на начальном этапе по подъёму секретных документов и специальной аппаратуры с затонувшего на глубине 127 метров БПК «Отважный» и подрыву противолодочного и ракетного боезапаса в 1975-77 гг.;
- по подъёму в июне 1978 г. командирского катера, затонувшего в районе Ласточкиного гнезда г. Ялта на глубине 75 м;
- по тушению пожара, откачке воды и подрыву торпеды на глубине 62 м на ЭМ «Совершенный» в ноябре 1978 г.;
- по поиску в декабре 1979 года у берегов Алжира затонувших судов в прошлые века, в период парусного флота;
- по подъёму атомной ПЛ К-429 в бухте Саранная, затонувшей 24 июня 1983 г. при проведении дифферентовки на глубине 41 м;
- по подъёму ПМР-85, затонувшей у пр. Угольная п. Севастополь в результате штормового ветра в феврале 1988 г.
В период с 1992 по 1995 гг. фирма «Металлсервис» при моём участии подняла более 30 единиц затонувших у причала «Вторчермет» в г. Инкермане кораблей, судов, подводных лодок.
О некоторых работах, в которых участвовал, расскажу на страницах блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий