БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Спасатель на все времена



              
 25 октября 2017 года спасательному судну «Эпрон» - 58 лет!     

 До конца 50-х годов прошлого столетия ВМФ СССР не располагал специализированными спасательными судами, а в связи с необходимостью обеспечивать деятельность сил боевой службы в удаленных районах в 1953 г. было выдано TTЗ Западному ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр. 527.

 Судно было спроектировано и в 1959 году построено со следующими характеристиками:
Водоизмещение - 3230 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 14 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода - 17,8 узлов.
Дальность плавания - 10500 миль при скорости 11 узлов.
Силовая установка - дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 кВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 кВт, мощность полного хода 7000 л. с., 2 вала.
        Судно было заложено 27.11.1957 г. В городе Николаеве на судостроительном заводе им. 61 Коммунара по пр. 527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., флаг аварийно-спасательной службы ВМФ поднят 25 октября 1959 г., а 31.12.1959 г. под названием СС-26 (Спасательное судно - 26) вошло в состав флота. Впоследствии судно было модернизировано по пр. 527М.
В то время, да и спустя 40-50 лет, это был и есть уникальный многоцелевой спасатель нового поколения с неограниченной мореходностью, обладающий средствами тушения пожара, проведения водолазных работ на глубинах до 200 м, средствами спасения подводников на глубинах до 200 м, спасения людей, плавающих на воде, способный буксировать аварийные корабли, суда, подводные лодки больших водоизмещений. И в Черном, и в Средиземном море, в период несения боевой службы, при выполнении спасательных работ, при проведении водолазных спусков и буксировке аварийных объектов, особенно в штормовую погоду, экипаж судна сполна мог оценить отличные качества судна. На нашем «горбатом» спокойно было выходить в море, никакой шторм не страшен.
В 1968-70 гг. судно прошло модернизацию на заводе им. 61 Коммунара.
В результате модернизации были установлены спасательный колокол СК-64 для спасения подводников с глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 с глубиной погружения 500 м, наблюдательная камера НК-300 с глубиной погружения 300 м, ГАС для поиска подводных объектов, ГАС подводной связи и телевизионная аппаратура МТК-200.

       В 1989 г. судно получило свое нынешнее название  "Эпрон".
     В 2005 году на судно установлен комплекс нормобарических жестких скафандров "Hardsuit 1200", позволяющий спускаться оператору под воду при давлении внутри скафандра 1 атм. на глубины до 365 м, и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Тайгер" для поиска и обследования подводных объектов на глубинах до 1000 метров.
      Кроме того, в 2014 г. «Эпрон» получил глубоководный рабочий телеуправляемый аппарат «Пантера Плюс», способный работать на глубинах до 1000 метров. Он оснащен двумя механическими манипуляторами, на которых можно разместить тросорезы и циркулярную пилу для разрезания сложных конструкций толщиной до 90 мм.
А теперь небольшой экскурс в историю строительства спасательных судов.
С начала 1950-х годов на  трофейные немецкие тральщики установили на корме глубоководные водолазные комплексы с рабочей глубиной 200 м и они использовались  в качестве спасательных судов.
В конце 1950-х годов было принято решение достроить заложенные на Средненевском судостроительном  заводе 14 корпусов тральщиков как спасательные суда подводных лодок (ССПЛ), проект 532. Суда переоборудовали по прототипу немецкого тральщика.
В 1960-е годы построили 9 спасательных судов, проект 527, а в 1967 году спасательно-подъемное судно «Карпаты», проект 530.
В дальнейшем построили два судна проекта 537 (СС «Эльбрус и СС «Алагез»), а в  2015 году СС «Игорь Белоусов», проект 21300.
Не вдаваясь в подробности можно отметить, что по сравнению со спасателями других проектов  спасательные суда проекта 527 оказались самыми удачными, и не потому, что одно из них СС «Эпрон» уже 58 лет в строю, а с учетом их конструктивных особенностей, эксплуатационных качеств  и возможностей оказывать большой спектр помощи аварийным кораблям, судам и подводным лодкам, как указано выше.
Со времени постройки на судне сменилось много экипажей и все они бережно относились к кораблю, грамотно эксплуатировали свое заведование, успешно выполняли поставленные задачи, в том числе на боевой службе в Средиземном море, а также в Индийском океане при выполнении правительственного задания.  
Ветераны поздравляют экипаж судна с 58-й годовщиной, желают крепкого здоровья, успешной службы, благополучия в семьях.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий