Экипаж СС «Эпрон» в очередной раз подтвердил высокий профессионализм
25 декабря 2016 г.в 05.27 через 70 секунд после
взлета из аэропорта г. Сочи самолет Ту-154Б-2
Министерства обороны Российской Федерации исчез с радаров воздушного
наблюдения. Самолет совершал плановый перелет из города Чкаловск в город
Латакия (Сирия) с посадкой на дозаправку в г. Сочи. На его борту находилось 8
членов экипажа и 84 пассажира.
Состояние
погоды, моря, видимость в воде в основном благоприятствовали работе спасателей.
Поиски вели
39 кораблей, 135 водолазов и 7 глубоководных аппаратов. Всего в операции были
задействованы три с половиной тысячи человек, работы не прекращались даже ночью
- акваторию освещали специальными прожекторами. СС «Эпрон» участвовал в спасательных
работах с 26 по 29 декабря 2016 года.
27 декабря с помощью ТНПА «Фалкон»
Северного флота, размещенного на рейдовом водолазном катере «РВК-762», оператор
водолаз 3 класса Любарский
Е.А. обнаружил первый речевой
самописец МСРП-64, который водолазы СС «ЭПРОН» старшина 1 статьи к/с Герасимко
М.В. и старший матрос к/с Задниченко О.Л. подняли на борт быстроходной лодки
«БЛ-680». Второй параметрический самописец МСРП-64 был обнаружен СС «ЭПРОН» 28 декабря
с помощью ТНПА «Тайгер». При обследовании грунта кабель ТНПА «Тайгер» зацепился
за один из обломков самолета. Кабель от зацепа освободили водолазы СС «ЭПРОН»,
при этом обнаружили рядом с ним бортовой
самописец. Его подняли водолазы СС «ЭПРОН» старшина 1 статьи к/с Сверенюк И.С. и старший матрос к/с Лабойкин Д.В. Оба самописца не были оборудованы
гидроакустическими маяками, поэтому их поиск производился визуально с учетом их
конструктивного расположения на самолете – по одному в его носовой и кормовой
части. Поднятые самописцы оказались в исправном состоянии и позволили
установить, что происходило с системами самолета и в кабине пилотов
непосредственно перед крушением. В частности, было установлено, что время от
момента взлета самолета до его падения в воду составило 70 секунд. С целью
сохранения способности воспроизводить записанную информацию самописцы в
процессе подъема были помещены в емкости с морской водой.
СС «ЭПРОН» обнаружил и поднял фрагменты самолета:
крупный фрагмент фюзеляжа с семью
иллюминаторами (поднял спасательный буксир «Профессор Николай Муру»);
6 относительно крупных обломков;
567 мелких обломков.
На грунте в радиусе 200 м было обнаружено еще
около 1000 обломков.
Экипаж спасателя поставленную задачу по поиску
фрагментов затонувшего самолета успешно выполнил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий