БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Профессионалы своего дела




Экипаж СС «Эпрон» в очередной раз подтвердил высокий профессионализм
      25 декабря 2016 г.в 05.27 через 70 секунд после взлета из аэропорта г. Сочи самолет Ту-154Б-2  Министерства обороны Российской Федерации исчез с радаров воздушного наблюдения. Самолет совершал плановый перелет из города Чкаловск в город Латакия (Сирия) с посадкой на дозаправку в г. Сочи. На его борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира.


       Глубины в районе крушения самолета  от 10 до 650 м, ниже глубины 200 метров находится сероводородный слой.
      Состояние погоды, моря, видимость в воде в основном благоприятствовали работе спасателей.
Поиски вели 39 кораблей, 135 водолазов и 7 глубоководных аппаратов. Всего в операции были задействованы три с половиной тысячи человек, работы не прекращались даже ночью - акваторию освещали специальными прожекторами. СС «Эпрон» участвовал в спасательных работах с 26 по 29 декабря 2016 года.
  27 декабря с помощью ТНПА «Фалкон» Северного флота, размещенного на рейдовом водолазном катере «РВК-762», оператор водолаз 3 класса Любарский Е.А.  обнаружил первый речевой самописец МСРП-64, который водолазы СС «ЭПРОН» старшина 1 статьи к/с Герасимко М.В. и старший матрос к/с Задниченко О.Л. подняли на борт быстроходной лодки «БЛ-680». Второй параметрический самописец МСРП-64 был обнаружен СС «ЭПРОН» 28 декабря с помощью ТНПА «Тайгер». При обследовании грунта кабель ТНПА «Тайгер» зацепился за один из обломков самолета. Кабель от зацепа освободили водолазы СС «ЭПРОН», при этом  обнаружили рядом с ним бортовой самописец. Его подняли водолазы СС «ЭПРОН» старшина 1 статьи к/с Сверенюк И.С. и старший матрос к/с Лабойкин Д.В. Оба самописца не были оборудованы гидроакустическими маяками, поэтому их поиск производился визуально с учетом их конструктивного расположения на самолете – по одному в его носовой и кормовой части. Поднятые самописцы оказались в исправном состоянии и позволили установить, что происходило с системами самолета и в кабине пилотов непосредственно перед крушением. В частности, было установлено, что время от момента взлета самолета до его падения в воду составило 70 секунд. С целью сохранения способности воспроизводить записанную информацию самописцы в процессе подъема были помещены в емкости с морской водой. 

               СС «ЭПРОН» обнаружил и  поднял фрагменты самолета:
крупный фрагмент фюзеляжа с семью иллюминаторами (поднял спасательный буксир «Профессор Николай Муру»);
 6 относительно крупных обломков;
 567 мелких обломков.
 На грунте в радиусе 200 м было обнаружено еще около 1000 обломков.
Экипаж  спасателя поставленную задачу по поиску фрагментов затонувшего самолета успешно выполнил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий