БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

БЛОГ МИХАИЛА АДАМОВИЧА

Этот блог посвящается людям, командирам и подчиненным, военнослужащим и гражданским специалистам различных профессий, которые независимо от занимаемых должностей, в сложных условиях аварийной обстановки спасали людей, корабли и суда, проявляя самоотверженность и мужество, рискуя жизнью, а иногда отдавая жизнь.

Я благодарю ветеранов спасательной службы, предоставивших информацию о своей жизни, о своих товарищах, о службе, о самых ярких страницах свершённых ратных дел.

Сто лет, что дальше?




Контр-адмирал в отставке 
Альфред Семёнович Берзин
 командир 10-й дивизии атомных 
 ракетных подводных лодок (1977-1982 гг.),


С появлением нового вида морского оружия - подводных лодок, появились проблемы с их живучестью. На флотах разных стран, имеющих на вооружении субмарины, участились случаи, связанные с аварийностью и гибелью этого класса кораблей, тому имеются разные причины, среди которых можно выделить три основных: человеческий фактор, несовершенство техники и оружия, форс-мажорные обстоятельства. Все эти беды сопровождали и по сей день сопровождают подводные лодки всех стран, начиная с их первого появления на свет. Таковы реалии нашей жизни и некуда от этого уйти.
С появлением военной техники особого риска появляются и средства оказания им посильной помощи при поломках и авариях. Так, сто лет назад, появилось первое в России спасательное судно подводных лодок «Волхов», которое превзошло, по своей конструкторской мысли и высочайшему качеству изготовления все мировые аналоги.
В этой книге показана история уникального судна, которое оказывало помощь многим терпящим бедствие подводным лодкам. Не многие корабли и суда мира смогли пройти столь трудный и исторически значимый путь. «Коммуна» же, его продолжает. Преодолев временное пространство в один век, «Коммуна» прошла все важнейшие периоды в истории развития Военно-морского флота России, находясь в его рядах по сей день! Аналогов такому судну нет и, по всей видимости, еще долго не будет.
Судном нужно гордиться как судостроителям, так и военным морякам, сохранив его в дальнейшем как памятник потомству в пример.
Конечно, прежде всего, надо отдать честь капитану судна и его команде за поддержание судна в надлежащем состоянии.
От имени подводников, выражаю чувства благодарности за самоотверженный труд морских спасателей, их мужество, трудолюбие и преданность своему делу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий